Открытие Концертного сезона

 Концертный зал
Открытие 79-го концертного сезона филармонии

П.Чайковский. Оркестровая сюита №3

Р.Бруччи. Концерт №2 для тромбона с оркестром

солист лауреат международных конкурсов Николай Чегнёв (тромбон)

А.Чайковский. «Садовая симфония» для квартета русских народных инструментов и симфонического оркестра

Губернаторский симфонический оркестр

художественный руководитель и главный дирижёр  заслуженный деятель искусств России Илмар Лапиньш

«Байкал-квартет» руководитель заслуженный работник культуры России  Вячеслав Соколов

6+
Подробнее

Третья сюита П.И.Чайковского первоначально задумывалась как симфония, но позже композитор решил назвать ее «сюитой». Первое исполнение Третьей сюиты состоялось в Петербурге 12 января 1885 года под управлением гастролировавшего в России Ганса фон Бюлова. В адрес присутствовавшего на этом концерте Чайковского после каждой части сюиты возникали шумные овации. Это был первый огромный успех его, подлинный триумф в Петербурге. «Ни одно произведение его ни до, ни после не было принято с первого раза так единодушно восторженно», — писал об этом концерте младший брат Пётра Ильича, театральный критик Модест Чайковский. Сюиту называли «событием в музыкальном мире», произведением «несомненно, истинно мастерским», подчёркивали «богатство воображения, мелодический размах, мастерство и легкость, с которыми композитор распоряжается средствами новейшего оркестра». Впоследствии сам Чайковский неоднократно дирижировал Третьей сюитой; под управлением автора она прозвучала в ряде городов России, а также в Праге, Варшаве, Гамбурге, Кельне, Париже, Брюсселе, Лондоне, Нью-Йорке.

          Садовая симфония для симфонического оркестра и ансамбля русских народных инструментов, посвященная дирижеру Марису Янсонсу (премьера ее состоялась в июле 2014 года в Мюнхене в программе «Русских ночей»), – пожалуй, самое ироничное из сочинений Александра Чайковского. Ироничность концепции «Садовой» очевидна не только на уровне выбора музыкального материала, но и в том, как композитор с этим материалом работает.  В основу произведения положены две композиции: народный баварский вальс «модорфер» и музыкальный материал из «маленькой оперы» для баса, тенора и ансамбля русских народных инструментов по пушкинской сказке «Царь Никита и его сорок дочерей».

         Лауреат Международного конкурса ансамбль «Байкал–квартет» был создан в 1994г. преподавателями Иркутского музыкального колледжа. Артисты ансамбля активно занимаются пропагандой русских народных инструментов и народного творчества. С 2006г. участники ансамбля организуют благотворительные и миссионерские проекты. За время существования ансамбль «Байкал-квартет» выступал в самых отдалённых уголках Иркутской области: п.Бодайбо, п.Мама, п.Магистральный и других. Ансамбль активно гастролирует в России и за границей (Франция, Япония, Португалия, Испания, Южная Корея, Нидерланды).

Так же в программе концерта прозвучит Концерт для тромбона с оркестром №2 югославского композитора Рудольфа Бруччи (1917-2002).

Солист Николай Чегнев.